Пневмотестер — это устройство для определения герметичности цилиндров двигателя. Его принцип работы основывается на подаче сжатого воздуха в элементы поршневой группы с последующей оценкой его утечки, которая фиксируется манометром.
Почему пневмотестер в современных автомастерских используется чаще компрессометра? Во-первых, прибор выявляет наличие даже минимальных утечек, которые компрессометр уловить не способен. Во-вторых, благодаря точному определению их значений специалисты могут установить конкретный узел, в котором возникла проблема.
Принципы работы оборудования
Пневмотестер измеряет уровень герметичности надпоршневого пространства. Процесс осуществляется таким образом:
Выкручиваются свечи зажигания.
После соединения с отверстиями подается сжатый воздух.
Измеряется давление и в случае его падения делается заключение о наличии утечки.
Входное отверстие устройства присоединяется к пневмомагистрали. Герметичный корпус соединяется с цилиндром при помощи шланга и переходника, которыми комплектуется пневмотестер. После предварительных работ в направлении входной магистрали осуществляется подача избыточного давления (5-6 атм).
Обратите внимание: цилиндры каждого двигателя (нового в том числе) при исследовании демонстрируют наличие утечек. Это связано с конструкционными особенностями и наличием зазоров. Поэтому специалисты выделяют падение давления условно в пределах нормы и чрезмерное, которое свидетельствует о поломках.